"Не врать и не бояться!"

ПЕРСПЕКТИВА СОЗДАНИЯ МОЛОДЕЖНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Полозков Виктор Сергеевич

Участники дискуссии рассмотрели возможность создания и постоянного функционирования Молодежного правительства в регионе. Подобные институты, объединяющие активных молодых людей, действуют не один год в ряде субъектов РФ, поэтому уже сейчас можно оценить их эффективность.

Представителям молодежных организаций Нижегородской области и экспертам в самом начале дискуссии было предложено ответить на следующие вопросы: «Молодежное правительство — это реальная необходимость или имиджевый проект? Для чего необходима данная структура, каковы ее функции, задачи и цели?»

Председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области Сергей Красиков, координирующий деятельность молодежного парламента в регионе, оценивая высказывания молодых людей, подчеркнул, что реальность или нереальность существования молодежного правительства зависит от многих факторов. На взгляд депутата нижегородского ОЗС, «чтобы проект молодежного правительства был реальным, необходимо четко понимать, чего мы от него хотим. А мы, наверное, хотим от этого проекта, чтобы молодежь всё больше и больше вникала в реальную действительность, чтобы молодые люди со своим энтузиазмом, со своим молодым задором эффективно решали те задачи, которые стоят перед правительством» - сказал Сергей Красиков.
По его словам, молодежное правительство не должно стать параллельной структурой. «Это, на мой взгляд, внутренняя составляющая регионального правительства, которая обеспечивается подготовленными, обученными, знающими свое дело молодыми кадрами. Такие молодые управленцы могут быстро решать вопросы, они не отягощены всякого рода бюрократическими вещами, которые, к сожалению, возникают у людей, долго работающих в управленческом аппарате. Мне бы очень хотелось, чтобы молодежное правительство было составной частью исполнительной власти. Чтобы это были ведущие специалисты, чтобы они работали по направлениям отдельных проектов — тогда это будет интересно, тогда будет реальная власть и реальное участие в управленческом процессе» - подчеркнул Сергей Красиков.

Начальник управления общественных связей администрации Нижнего Новгорода Роман Скудняков оценил оба проекта – молодежный парламент и молодежное правительство – как имиджевые вещи. Если говорить о реальной работе с молодежью, о реальном выявлении лидеров и их обучении, то речь должна идти о специализированной программе. Эта программа может называться по-разному: «Школа публичной политики», «Школа молодежного лидера» и т.д. «Когда на конкурсной основе из городов и районов Нижегородской области и Нижнего Новгорода набираются самые яркие лидеры, проходят определенный тест, ролевые игры, отбирается, например, 30 человек, и затем с этой группой проводится очень серьезная работа психологами, консультантами; они проходят очень серьезные стажировки в правительстве области, в администрации города, в Законодательном собрании, в городской Думе, в полпредстве Президента в ПФО, а по результатам представляют проекты, которые каждый из них хотел бы реализовать в своей сфере. Мне кажется, отдельно ни молодежный парламент, ни молодежное правительство это не решит, хотя, я думаю, что вреда от этого нет. Определенная польза есть, но она не сравнима с тем, если мы все-таки берем во внимание какую-то комплексную программу» - сказал Роман Скудняков.

Подводя итоги обсуждения,генеральный директор ЦСКП в ПФО Евгений Семенов подчеркнул, что проблема молодежных структур любого уровня – законодательного, исполнительного, уровня общественных объединений – в том, что они, играя, начинают влиять на реальность, начинают менять правила игры. «Они канализируют свой опыт в изменение правил игры. На мой взгляд, это основная функция. Когда возникает разговор о функциях, это основная функция любых молодежных объединений: влиять на изменение правил игры», - добавил Евгений Семенов. По его мнению, вопросы, связанные со способом социализации, способом получения образования, способом актуализации, лоббизма интересов молодежи, являются вторичными по отношению к главной функции молодежи – участие в реальном процессе изменения сознания. Евгений Семенов положительно отозвался о ряде предложений, связанных с возможность канализации опыта молодежи, обратив внимание на то, что для этого должна быть мощная, консолидированная политическая воля, которая позволит объединить образовательный проект или консолидированный грантовый ресурс. В качестве предложения генеральный директор ЦСКП в ПФО высказал мысль о создании некоей экспериментальной зоны, где молодежь сможет реализовать свои амбиции, реальные идеи, приложить свои умения на практике и получить бесценный управленческий опыт. «Может быть, такой вариант, когда мы говорим о материальном продукте, может быть рассмотрен», - подытожил Евгений Семенов.

(использованы материалы информканала: www.cskp.ru)





Design by Bugrov Max, 2009
Сайт создан в системе uCoz